Возникновение и тенденции развития системы электронной очереди

Возникновение и тенденции развития системы электронной очереди

Для повышения результативности сервисного обслуживания, улучшения экономических показателей предприятия задействуются информационные технологии. Постоянно растущий спрос привел к разработке многочисленных программ, направленных на всестороннее развитие клиентских сервисов. Здоровая конкуренция между командами разработчиков способствует совершенствованию функционала специализированного софта, который становится качественнее и производительнее с каждым днем.

К востребованным продуктам причисляется система электронной очереди, поскольку помогает сформировать спокойную рабочую атмосферу за счет упорядочения приема граждан, устранения среди них агрессивных настроений. В итоге повышается производительность труда сотрудников, значительно растет и прибыльность ведения бизнеса.

Актуальность комплексов управления цифровой очередностью

Очередь, состоящая из гостей, желающих одновременно получить желаемое, наглядно демонстрирует уровень социального равенства и справедливости в конкретном обществе. В связи с этим нарушение очередности всегда провоцирует всеобщее недовольство – как явное, так и скрытое.

Ушли в прошлое очередники, молча и терпеливо пропускающие лиц вне очереди. Теперь людские толпы напоминают дремлющий вулкан, который выжидает подходящего момента для «извержения огненных страстей», ведь терпимость по любым причинам у многих уже испарилась.

Нередко данные обстоятельства вынуждают руководителей предприятий и организаций, оказывающих услуги населению, оптимизировать производственные процессы путем установки специального аппаратно-программного комплекса. Он предназначен для эффективного управления последовательностью обслуживания людей.

Области использования системы электронной очереди

Потребность автоматизировать очередность приема посетителей появляется практически во всех отраслях сферы обслуживания. Стоит изучить некоторые интересные решения:

  1. Нестандартные идеи планируется внедрять в международных аэропортах. Например, в Домодедовской воздушной гавани реализован проект, регулирующий порядок разбирательства с авиапассажирами, у которых багаж потерялся либо не прибыл вовремя. Нововведение ускоряет процедуру обслуживания. Также обеспечивается создание сервиса на достойном уровне. По нему и судят путешественники о дружественности государства, авиакомпании. Пассажиры в отделе розыска багажа пользуются терминалом электронной очереди, чтобы получить бумажный талон с номером. Автоматика голосовыми оповещениями приглашает граждан к освободившимся операторам, которые активно занимаются поиском пропавших вещей.
  2. Другой пример не менее познавательный. Федеральная служба исполнения наказаний благодаря цифровой очереди предварительно записывает тех, кто рассчитывает встретиться с представителем руководящего звена, передать задержанным лицам лекарственные препараты, предметы первой необходимости.
  3. Пограничникам также легче работается за счет внедрения на границе электронной очередности. Разрешается на контрольно-пропускном пункте за 90 суток безвозмездно зарезервировать место в зоне ожидания. Регистрация в приоритетный список осуществляется на платной основе по тарифам, утвержденным для каждого типа транспортного средства. В него может попасть любой желающий. Когда на основном табло отображается государственный регистрационный номер автомобиля очередника, водитель обязан посетить пост таможенников, взять талон. Впоследствии он подъезжает к шлагбауму, выполняет требуемые процедуры, пересекает границу страны.

Перспективы распространения

Электронная очередь была бы крайне полезна для заведений общественного питания. Специализированная система пригодилась бы и крупномасштабным предприятиям торговли, центрам развлечений. В указанные пункты в часы пик, по выходным и праздникам устремляются толпы людей. Именно поэтому кассиры физически не способны справиться с таким потоком клиентов.

Внедрение в подобных местах единой цифровой очереди позволяет навести надлежащий порядок. Перерывы операторов перестают влиять на последовательность обслуживания очередников, а потребители с перегруженными тележками не перебегают между кассами в надежде быстрее вернуться домой. В результате у всех участников событий сохраняется добродушное настроение, благотворно влияющее на человеческое здоровье и семейное благополучие.

Сходным образом складывается ситуация и с грузчиками, переносящими на железнодорожных вокзалах тяжелый багаж пассажиров. Поскольку спрос существенно превышает предложение, то воспользоваться услугами носильщиков не очень просто. Многочасовые поиски необходимого исполнителя могут оказаться безуспешными вне зависимости от финансовых возможностей потребителя. Задача запросто решается посредством развертывания программно-аппаратного комплекса электронной очереди с установкой на платформах соответствующих терминалов, информационных табло, демонстрирующих продвижение очередности.

Компания Q-​Systems считается лидером на российском рынке в сфере внедрения системы электронной очередности. Разработчики обязательно учитывают тенденции развития, создают только эффективные комплексы. Они подходят для любого бизнес-направления.